На мой вкус, крайне взвешенный разбор. Рекомендую. Black lives matter, ага.
Искоренение расовой дискриминации с такой непростой историей как в США - это болезненный, долгий и очень сложный процесс, предполагающий, в том числе изменение поведения не только дискриминирующих, но и дискриминируемых, выросших под вилянием культурного контекста, порождённого этой самой дискриминацией. Перевожу на человеческий: нельзя искоренить расизм, просто затолкав сапогом идеи равенства и непредвзятости белому населению в глотку, было бы неплохо, например, ещё как-то разобраться с причинами, по которым 13% всего населения США с определённым цветом кожи уделывает и белых (60% населения) и латиносов (18% населения) по количеству представителей в тюрьмах, я сейчас про доступность образования, медицины, смену культурных и ценностных ориентиров etc . В общем, это непросто, долго и работать для достижения цели придётся всем.
Идея вроде бы вполне понятная, но западные SJW давече так громко облажались со своими попытками в очередной раз немедленно изменить мир, что мочи нет молчать, глядя на всё это.
Для баранов, у которых мир чёрно-белый и которые живут по принципу "если ты критикуешь X, значит строго против X и выступаешь за Y", я оговорюсь чтобы было яснее:
- Нет, душить задержанных до смерти - ни разу не нормально, вне зависимости от их расы, пола, вероисповедания и кол-ва отсидок за плечами.
- Нет, я не хочу сказать, что с проблемами расовой дискриминации не надо бороться.
- Нет, я не пытаюсь сказать, что виноваты в этих проблемах исключительно чернокожие, которые <сарказм> сами себя в США завезли, продались там в рабство, а потом устраивали себе сами гетто, отказываясь от высшего образования и приличных работ, предпочитая воспитывать своих детей в нищете и теперь занимаются исключительно тем, что сами нарываются на крайне терпимых и воспитанных полицейских </сарказм>.
Оговорились? Отлично, тогда поехали, начинается длиннопост.
Black lives matter причём matter в соотношении 1 конкретная к 20 случайным. Примерно столько людей, согласно англоязычной википедии, к 3 июня умерло в связи с протестами и сопутствующими грабежами. Сколько умрёт впоследствии - это очень хороший вопрос. Ковид о намерении игнорировать протестующих или грабящих пока официальных заявлений не делал.
Внесу ясность, я не пытаюсь сейчас повесить полную ответственность за происходящее на протестующих, но определённая связь между заученно-истерической реакцией общества и сопутствующими событиями, на мой взгляд, очевидна. Пока одна часть граждан, вонзаясь с полицией, не совсем понимает каких конкретно результатов они добиваются вот этим конкретным протестом, идущим уже который день, в этом конкретном городе, другая часть граждан решает, что самое время вывести протест на качественно новый уровень и добавить в общую картину битого стекла с огнём вперемешку, ну а где битые стёкла там уже вроде как и ничейная собственность. Ведь раньше как было? Было стекло и залезать через окно - как-то неприлично, а теперь вроде и стекла нет, вроде и магазином владеет какой-нибудь белый расист, вроде и чёрному братишке нужны новые кроссовки с айпадом чтобы унять боль от потери Флойда. Если же ты белый или латинос, то оставаться в стороне от грабежей тоже категорически не получается, нужно же поддержать особо активных сограждан, а то ведь могут и не понять.
Где-то там же на фоне творящегося пиздеца мэр города навзрыд плачет у гроба пять или шесть раз судимого преступника, приставившего пушку к животу беременной женщины как-то раз во время ограбления. Там же полицейские встают на одно колено, выражая солидарность с протестующими. Там же гиганты бизнеса стремительно начинают парад лицемерия, жертвуя деньги в разные фонды с благозвучными названиями, и совершая прочее мракобесие типа удаления "Унесённых Ветром" из своих сервисов с целью дальнейшего возврата, но уже с политически корректными комментариями. Раньше у них просто руки не доходили, а теперь вот дошли, так случайно совпало. В общем, как говорилось в одном фильме, идёт нормальная цивилизованная жизнь.
Я могу охарактеризовать всё происходящее только как истерику, причём вредную такую истерику, которая вообще ни разу не идёт на пользу продвижению равенства, братства и всеобщей терпимости. Я может быть чего-то не понимаю, но:
- Лично мне кажется, что венец мученика, надетый на преступника-рецидивиста из-за его цвета кожи, не приведёт к хорошему. Вряд ли он будет прекрасным примером для подражания. С этим, кстати, согласился уже не один адекватный чернокожий житель США.
- Лично мне кажется, что представители власти, готовые рыдать на камеру и делать что угодно лишь бы их не заподозрили в расизме, это не очень здоровая история. В их задачу всё таки входит не поддерживать истерику, а успокоить людей, на трезвую голову разобраться в ситуации, приглядеть за ходом дела обвиняемого, запустить проверки по тем полицейским, на которых было много жалоб, запустить какую-нибудь переаттестацию, не дать случиться массовым беспорядкам, защитить тех, чьей крови зазря требует толпа. Дел много, не до рыданий должно быть.
- Лично мне кажется, что жители городов вряд ли забудут какой этнический состав был у погромщиков и прочей мрази.
- Лично мне кажется, что полицейские, встающие на одно колено в знак солидарности с протестующими, это признак слабости. Невербальное выражение мысли "я не такой как вы считаете, я тоже с вами" не идёт на пользу репутации полиции. Коп, убивающий задержанных, должен быть в сознании общества исключением, это как раз он "не такой", если это необходимо объяснять, то что-то явно пошло не так.
- Лично мне кажется, что лозунг "Black lives matter" вместо "All lives matter" (который бы прекрасно подошёл к ситуации, когда при задержании задушили преступника-рецидивиста) отдаёт, если не расизмом, то порядочным перекосом в неравенство. Усопший в первую очередь человек и гражданин и поэтому его нельзя было убивать, в прогрессивном обществе цвет его кожи вроде как должен быть делом десятым.
И проблема ведь не в самих протестах, проблема в вырождающейся идеологии политкорректности, которая из лечебного механизма для избавления от вредных предрассудков и стабилизации общества давно превратилась в карательную религию, не терпящую критики и "неверных". Она перестала быть внутренне согласованной структурой с понятными путями развития. Осталось лишь множество достаточно условно обозначенных векторов, которые каждый понимает в меру скудных интеллектуальных способностей присевшего ему на уши очередного лидера мнений. На выходе мы получаем толпу с предельно понятными лозунгами, картиной некоего идеального мира в голове и абсолютным отсутствием понимания того какие конкретно шаги нужно предпринять. И этой толпе остаётся только биться в истерике, заниматься охотой на ведьм и генерировать пространство возможностей для тех, кто преследует намного более приземлённые и сильно менее законные цели.